Продажи: не нужно строить сайты - создавайте продукты!
Автор: София Фридман
Что происходит сегодня с вашим бизнесом? Вы уже столкнулись с последствиями кризиса и ищите новые решения? Отлично! Значит мы с вами движемся в правильном направлении.
Где вы находитесь?
Для начала давайте проясним один нюанс. То, что сегодня происходит с экономикой, многие по привычке называют кризисом. Но это не совсем так. Наступило время новой реальности, на формирование которой повлияли не только изменения курса валют. На сценарий поведения покупателей сегодня влияет не только общая экономическая ситуация, но и прогресс технологий, изменение каналов коммуникаций и насыщение рынка. Важно понимать, что схемы, которые применялись для решения проблем в 2009 году, сегодня уже не сработают и вам придется искать новые возможности для своего бизнеса.
Для того чтобы выбрать правильный вектор, стоит четко определиться на каком этапе развития вы находитесь.
1. Только выходите в online или запускаете новый проект
Безусловно, вы чувствуете полную неопределенность. С одной стороны - незнакомая территория и полное отсутствие данных, которые можно анализировать. С другой - без опоры на опыт любая идея кажется сомнительной, а вкладывать деньги в «возможно да» довольно рискованно в нынешней ситуации.
2. Проект уже существует, но не зарабатывает или зарабатывает недостаточно
Если продукт так и не начал зарабатывать, то ситуация более прозрачна и ее легче диагностировать. Если продажи держатся на небольшой, но лояльной аудитории, то предстоит большая работа для точного определения причины, которая блокирует рост продаж и мешает притоку новой аудитории.
3. Проект неплохо зарабатывает, но все показатели застыли на месте
Скорее всего, ваша схема выработала себя, и вы достигли потолка развития. Если вы ставите перед собой задачу роста, то вам придется поменять подход и искать абсолютно новые пути развития вашего бизнеса.
Что дальше?
Customer Development
Как бы странно это не прозвучало, но во всех трех случаях схема действий будет практически одинаковой. Во-первых, ответьте на один простой вопрос: какую именно проблему вашего клиента вы решаете? Скорее всего, на формулировку этого простого тезиса вам придется потратить несколько дней, но получив результат, вы не пожалеете о потраченном времени.
Почему именно этот вопрос? Потому, что сегодня формула «найти классную идею, а клиенты придут сами» уже не работает, и вам нужно поменять подход с «это могут купить» на «это нельзя не купить». Понимаете? Вам не нужно создавать сайт - вам необходимо создать ПРОДУКТ. И главной задачей вашего продукта будет быстрое и точное решение той проблемы, которая есть именно у вашей целевой аудитории. Стройте бизнес вокруг КЛИЕНТА, а не вокруг ИДЕИ. Возможно, это повлияет не только на ваш маркетинг, но и на вашу бизнес-модель в целом, которая будет более жизнеспособна в условиях новой бизнес-реальности.
Как точно понять, что хочет мой клиент?
Для того, чтобы точно понять, ЧТО именно вам нужно предложить вашей аудитории, задайте себе несколько вопросов:
- Кто аудитория моего продукта?
- Что делают эти люди, чем живут и интересуются?
- Что мои клиенты получат в итоге?
- Почему этот продукт будет работать с точки зрения моих клиентов?
- Как мои клиенты поймут, что именно мой продукт является решением их проблем?
Как вы видите, все не так уж и сложно. Все, что вам было нужно - задавать правильные вопросы!
Запуск: Minimum Viable Product
Итак, теперь вы знаете КАКИМ должен быть ваш новый проект, выход вашего бизнеса в online или вы провели аудит уже существующего проекта. Каким будет следующий шаг?
Какой вывод мы можем сделать из всего, что прочли выше?
- Начинайте строить любой проект вокруг клиента, а не вокруг идеи;
- Четко определите свою целевую аудиторию;
- Точно определите какую проблему клиента вы будете решать;
- Не стройте сайт - создавайте продукт;
- Переходите к полномасштабной разработке только после тестирования минимально жизнеспособной версии вашего продукта.
И тогда все обязательно получится!
Опубликовано в NEW RETAIL